Поэмы

   1
Мимо
«Дамы с собачкой» -
нового памятника
на Набережной
бродят маятником
новые лица:
дидерицы – девицы - без шпица
на шпильках
и без, сутулые,
хмурые,
в поисках своего
Дмитрия Дмитриевича
Гурова.

Мимо
«Дамы с собачкой» -
нового памятника
на Набережной
бродят маятником
новые лица -
небрежно.
«Осетрина с душком»,
а та – нагишом,
задета зрачком,
гримасой
и признана «низшей расой».
А где-то у берега
Анна полощется,
и все не Сергеевна,
все пулеметчица.

И дело не в «Даме…»,
как в шляпе на даме.
Прошляпим детали,
и вообще: не читали!
И что нам собачки!?
Скорее заначка
что-нибудь значит.
В собачьей науке
половина особей – суки,
вторая половина не лучше.

Духи, духи, души –
какофония миллионов
флюидов,
косметики тонны
в белом шуме сливаются
стоны
и крики в рупор.

И ступор, ступор,
пресыщения ступор.

Вот и фото на память
по наитию
с бронзовым Дмитрием
живых Димитриев.

А море все то же…

   2
А море все то же…

Январь. Суетливые местные лица.
Неожиданный снег и морозы.
Волна достает лапы шпица.
Снег соленый.
Ну, и к чему привязалось – «слезы»?

Подумаешь, - снег соленый,
ведь право же, не горячий.
Внутри нас такие же волны,
такие и те же.
Иначе…
и море не то же.

   3
Все новые лица…
Да все здесь новые!

Особенно – «новые русские».
Юсуповы и Воронцовы –
это старые «новые русские».
Только земля им досталась в нагрузку
за победу над турками старыми,
а новым туркам, кажется, над татарами,
новым османам над генуэзцами,
старому Риму над древней Грецией,
новым татарам над старыми таврами,
караимам, болгарам над бог весть какими странами,
казачеству над византийцами,
отходникам разных мастей над феодорийцами,
гуннам, сарматам, крымчакам и скифам
друг над другом и народами всяческих мифов,
Красной Армии над Антантою,
немцам над партизанами,
и победа странная самая –
Сталина над татарами.
Как всегда на халяву украинцам новым
решением власти Хрущева.
Для полной красочности мозаики
не хватает пигмеев из Африки.
Хотя по богам и вере в чудо
встречаются даже сторонники Вуду.

Думаю, что никто не сумеет
рассказать, как все было на самом деле,
а так же нет полной ясности
о природе нации и национальности.

Но из какого,
    кто б ни был ты,
        племени,
ты здесь
    как все,
    как всегда –
        новый,
    то есть – ВРЕМЕННЫЙ.
Для Ялты третье поколение –
родословная очень древняя.

А море все то же…

    4
И море все то же…

Но вот они – мы,
которые временные,
сношающие природу
не временно, - постоянно,
так и не сделав ее беременной,
кто-то же должен
кричать: «О Боже!
Это ж инцест - явный!»

Вот они – мы, -
татары, что тянут сосну на строительство.
Вот они – мы,
сжигающие Иограф для продажи
леса в дальнейшем. Мы здесь - временно,
   и до вредительства
не опустились,
     зато поднялись до уровня кражи.
И дело не в том, какого ты рода,
веры какой и какой ты нации,
нам всем легче
временно
перекрыть на ночь воду,
чем строить канализацию.

Вот они – мы,
депутаты, мэры и всё чиновничье племя,
раздатчики званий, лицензий и привилегий,
а так же земель от края до края,
нам можно даже… поверить,
но временно.
Временней не бывает.

Вот они – мы,
племя временно обесчеловеченных
(Объясняю для тех, кто не знает:
перенаселение зеленых кузнечиков
превращает их в саранчовую стаю),
живущие во времянках вечных,
сдающие то, что должно быть квартирой,
выгрызающие квадратные метры
у детей и родителей,
не говоря о соседях, для коих ветка инжира
может выглядеть угрожающе-агрессивно.

А хозяева? Те, что скупили участки?
Будут. На недельку. Летом.
И даже работа здесь большей частью
временная. И как будто
энштейново время относительно скорости света,
в Ялте временность – абсолютна!

А море все то же…

    5
Так вот к чему «слезы»
прилипли к соленому снегу!
Дмитрий Гуров стоит, будто плачет,
он тоже из временных, ялтинцем не был,
и падает снег…
падает снег…
Горячий.

Вот только море все то же,
и не важно, во сколько баллов,
наши следы волна уничтожит,
и точней не придумать,
хоть образ банален.

И Гуров не первый и не последний
в ком бушевали страсти и волны.
Что остается? Остается верить,
что нас кто-нибудь в будущем вспомнит.

- Ялта, ты помнишь…?
- Припоминаю…
Хоровод новых лиц, фейерверки и фестивали.
- Нет, не это.
- Он тоже уехал?
Как его звали…?
Ах да, был такой, кажется, - Чехов.

А море все то же…

    6
А горы все те же,

и Чехов все так же в Ялте,
читаем, естественно, реже.
да неестественно затабличен,
вот только даже
надпись на задней парте
читается менее
обезличено.

Чехов в Ялте,
как картофель в супе –
без отдельного вкуса и очертаний,
приставка драная «СУПЕР»
для заведений, зданий, собраний.

Чехов в Ялте, –
как в Союзе лабиринт улиц Ленина,
в котором застряли мы
в поисках рая,
да беды все те же:
дураки, цепляющиеся за «нетленное»,
а между – ямы,
известно, беда вторая.

«Я себя под Чехова чищу,
чтобы ялтинцем стать настоящим!»
От такой пионерской пищи
хочется в Турцию, -
за море
или куда подальше.

Или куда подальше
послать самого Антошку?
Не его самого, а к нему отношение
сделать переваримым,
ведь в супе очень даже важна картошка.
А еще это мелочи по сравнению
с шевченконанизацией Украины.

И горы все те же…

    7
И море все то же…

То же Черное, как и в Одессе,
но с юмором в Ялте
не клеится отчего-то.

Вот торговец с Привоза,
домой, возвращаясь, с набором сплетен,
затем доводит их до уровня анекдота.

Вид сверху и сбоку на себя самого
«любимого нежно» -
такова, вероятно, природа смеха,

Ялта не центростремительна, а центробежная, -
сюда приезжают, чтобы уехать.

Потому не собрать анекдотов в разъезжем месте,
не взглянуть на то, что, по сути, - аморфно.

А теперь внимание! Новая версия!
Не от того ли комедия – «Сад вишневый»?

    8
Теряю самоиронию,
поддаваясь всеобщему настроению
кипарисов и моря.
И очень хочется верить,
что пейзажная лирика, - первое впечатление,
не заменит мне взгляд на себя
видом с Ай-Петри.
Телескопы на Набережной после заката,
восход солнца из моря,…
но в том все и дело,
что пейзажная лирика – лишь индикатор
того, что внутри
у каждого наболело.

    9
И море все то же…

Ялта – ванночка с проявителем
человеческих душ, и закрепителем одновременно.
Ежели что – так оно действительно!
Ежели что – так оно непременно!

Как море все то же, - так добро в наличии,
Ялта-фотограф, не жалея контраста,
сушит снимки, на них – жизнь органична,
на них те, кого в будущем вспомнят.
И не напрасно.

Играемся формой, играемся словом:
то фига в кармане, то на дереве фига.
Потому в нарушение всех законов
здесь, в конце, поставим эпиграф:

… может ли дерево, которому суждено гордо прорастать ввысь, избежать дурной погоды и бурь, и не принадлежат ли неблагоприятное стечение обстоятельств и сопротивление извне, всякого рода ненависть, ревность, своекорыстие, недоверие, суровость, алчность и насилие к благоприятствующим обстоятельствам, без которых едва ли возможен большой рост даже в добродетели? Яд, от которого гибнет слабая натура, есть для сильного усиление - и он даже не называет его ядом.
Ф.Ницше.

    10

Нет повода – называть его Ялтой.

Всё что может случиться -
         случается,
и понос иногда приключается,
как всегда неожиданно,
как стихия,
и вот мой диагноз:
словесная дизентерия.
Причина: длительное душевное голодание
на почве информационного недоедания.
Яйцеглист, RW и другие анализы
подтверждением служат анамнеза.
Форма: звуко-словесная.

Приступ первый
(от переедания пресного).
Господа потребители искусств!
искали?
искушайтесь!
Искусственный голос,
искусственный бюст -
сие есьмь
голос искусства.
Вкусно?
Искусственная смесь,
искусная смесь -
вкусна каша -
можно есть,
кушать,
жрать,
наслаждаться,
подать на обед,
но чтобы накушаться
или нажраться…
Только лишь искушаться.
Искали
варящий кашу горшок
не будет пуст,
хлеба - нет,
а зрелищ мешок,
как козырь есть
для вас господин
потребитель искусств
званый обед
в вашу честь.

Приступ второй
(Время обеда. Предвыборная программа,
артисту - заработок + реклама.)

Тем кто «в законе»
музыкантов трогать зазорно.
К чему тогда музыканту охрана?
Рука руку моет,
вору вор,
царь двору,
«звёздочки» политиканам.

Приступ третий
(самый страшный.
Место действия:
задний ряд, там же).

Впереди:
процессия
«гробов повапленных».
Чем пахнет тут?
Лучшим запахом из насущных -
деньгами.
Сзади:
процессия
нас, подавленных,
в море искусств плывущих
средь акул
с золотыми зубами.

Приступ четвертый
(острое недержание
на почве желания,
как стать звездой.
Смета.
Письмо продюсеру,
жду ответа).

- Силикон;
- макияж;
- костюмы;
- сцена;
- апартаменты;
- аппаратура;
- подтяжка лица,
живота и прочей кожи;
- места в правительственной ложе;
- "голубоватое" видео
(это так модно);
- нанять фанов,
чтоб рвали исподнее;
- съездить в Канны
(сделать вид - ты там нужен);
- развод с третьим мужем
(обсуждение всенародное);
- оплатить своих корреспондентов;
- открыть фан-клуб, дав в газеты
объявление малолетнего респондента;
- сказать пару слов «ЗА!» президента;
- купить:
    кадилак, необъятных размеров,
     кутюрье,
    парикмахера,
    костюмера,
    массажиста,
    стилиста,
    менеджера,
    импресарио,
    всякого
      свето,
      пиро,
      видео,
      радио,
      звуко
      и прочего техно народа;
- шоколад, духи и мыло
с собственным именем
и собственным фото
запустить в производство;
- шоу-группа (для танцев);
- пара благотворительных акций;
- посещенье тусовки (помпезно);
- заказать скандал. (Обязательно нужно
назвать Пугачеву - «клушей»,
или послать конгрессменам
простынь с Клинтона спермой);
- да, и ещё
договориться с «крышей»,
потому как при этом при всём
кабы чего не вышло;
- репертуар
(можно и опустить если накладно);
- чуть не забыла спросить:
а петь надо?

На клочке бумаги дописка отдельная.
(В моём положении бумага вещь - ценная!)

----------------
Ув. Продюсер!
Я понимаю, что в этом деле
не обойтись без нужной постели,
но иногда (поверьте на слово)
я и Вас не забыть готова.
Звезда ЛЯ-ЛЯ СУПЕР НОВА.
-----------

     Медицинская справка
дана гражданину
в том, что болезнь не излечима.
Но, возможна
вялотекущая форма
заболевания,
при ограничении сладко-модного
переедания.
     Артболит - доктор.
-------

Устное дополнение.
"Как ни прискорбно,
полное следование диете
возможно лишь на том свете".

Приступ пятый
(можно оспорить,
что «Волга впадает в Каспийское море»).

Все знают прикуп в Сочи;
в Лондоне - туманно;
в Питере - белые ночи…
Умно?
Или банально?
Свадьбы,
разводы,
встречи,
проводы,
праздники,
демонстрации -
меняются моментально
разные декорации.
Но,
«всё это было бы смешно,
когда бы не было»
Банально.

Приступ шестой
(бедный и бледный
читаю на унитазе обрывок газетный).

Газеты.
Журналы.
Раздел «КУЛЬТУРА»,
изучаю Похмельный Синдром Голливуда.
«COOL» - это круто!
Круто растет натура!
внимая Похмельный Синдром Голливуда.
Шахрин забыл слово - «дура»,
я объявляю аббревиатуру
ПСГ - Похмельный Синдром Голливуда.

Приступ седьмой
(короткое недержание просится,
ко мне это тоже относится)

Уж чем читать поэтов,
лучше смотреть "Про Это".

Приступ восьмой
( А это -
философский сонет "Про Это")

Средь рыб глубоководных,
в полете хищных птиц
"из всех искусств важнейшим
для нас является" стриптиз.

Как формы возбуждают,
но содержанье в том,
что "формы" "содержанье"
есть содержанье форм.

Тут между "внутренним" и "внешним"
противоречия растут,
тела достаточно раздевшись
души не отдадут.

"Качество" свяжется "количеством"
вашей наличности.

Приступ девятый
(Эталон жизни - телевизор - главный!
сериалы в паузе между рекламой.)

Тут:
Экономка выйдет за Криса.
Суть:
Экономика выйдет из кризиса
экологического катаклизма.
Это логика оптической TV призмы:
каждой принцессе по принцу.

Но пришло время мне ставить клизму,
объелся гороха, принцесс уложить на горох
было б не плохо.

Приступ десятый
(полупонос, полузапор,
полный полуоптимизма,
вызванный клизмой)

О любви на 140 ударов поем,
приняв по 150,
и я полупьян, полувлюблен,
полугрущу, полурад.

Полугений или полудурак,
полубог или получерт,
полу эдак или полу вот так,
полужив, в остальном же мертв.

Полусмерть наступила полжизни назад,
если мой доктор не врет,
но в моем полутрупе что-то хочет петь
и даже полупоет.

Приступ одиннадцатый
(некий мажор
на букву Жо
опа!)

В каждую кожу
вжиться можно,
но каждая рожа
ни на что не похожа,
и мы ее режем,
мажем и жнем,
ее же рожаем,
но каждый пижон
по-прежнему
неподражаем.

Приступ двенадцатый
(наполненный газовой атмосферой
эпиграфа:
«прикажут - завтра же буду акушером».
Ещё не лечение,
но смена ролей даёт облегчение)

Коль я буду сладким, сладким,
то съедят меня с остатком,
до последней до заплатки,
и уйдут.

Коли я прегорьким буду,
то совсем уж дело худо,
пожуют меня и сплюнут,
и уйдут.

А как стану я чесночным,
старым, но довольно сочным,
то скажу вам, между прочим:
отойди!

И чтоб перебрать всем кости,
на шашлык сбегутся гости,
уксус выпьют и не спросят:
сладок ли?

Приступ тринадцатый
(предыдущих продолжение.
ВЕЛИКОЕ БЕЗОБРАЗНОЕ,
зато родное испражнение.)

Как объяснить слово родина
не познавшим странствий?
Как объяснить природное
урбанизированному пространству?

Я не выдумал нового -
сравнение суть познания,
а все хотят только "доброго",
ужасаются разнообразия.

Он говорит: "Только красивое!"
Откуда ж он знает?
Наверно, он чует другое -
Великое Безобразное.

Постигаю Великое,
чтобы знать свою малость,
чтобы иметь красивое,
жаждаю - Безобразность.

Должно ли быть юродивым,
загонять всех в тупик непонятности?
Вроде как..., вроде бы...,
но для жаждущих это банальность.

Прочитайте лекцию скумбрии
о Сахаре и Гималаях,
может ли справиться ум ее?
Вот уж не знаю.

-------
Медицинское заключение.
Рекомендовано дальнейшее лечение.
Тема "х...арт и я" подлежит обобщению.
После чего тему закрыть.
        Доктор Артболит

-----

Приступ четырнадцато – пятнадцатый - ...
(похожий на нотацию)

      Х...АРТ и Я.
Хартия партии дизентерийного заболевания.

Цель: движение (без достижения)
в сторону уменьшения потребления
продуктов массового отравления.

--------------------------
Ув. доктор!
следую вашему совету:
больше ни слова на тему эту.
-------------------------